26.09.2013

Винтажные закладки для книг. Мастер - класс


Винтажные закладки для книг. Мастер - класс

Мастер - класс от Декор-студии "Винтаж" Елены Кулько

Делать мы с вами сегодня будем вот такие закладочки для книг...

Я их делаю уже несколько лет, и всегда они пользуются неизменным спросом на все случаи жизни!

Стоят недорого, а выглядят респектабельно и презентабельно...

Честно говоря, МК по сути очень простой, можно сказать, для новичков....

Самый обычный прямой декупаж без каких-либо наворотов и никаких особенных техник в нем нет, но меня очень часто просят сделать МК именно по этим закладкам, а посему я решила сдаться и больше не противиться просьбам трудящихся.

Итак, для начала мы должны с вами найти отходы оргалита или ДВП, да и фанера 3 мм толщиной тоже подойдет, главное, не толще, а то книга будет ломаться при эксплуатации.....

Выпиливаем любую форму, которая нам по душе, лобзиком или просим мужа помочь нам в этом интересном деле.

Можно использовать шаблон, заранее изготовленный из толстого картона. Мои закладки много раз меняли форму, но сейчас я стараюсь их делать 5*15см, хотя все зависит от исходного материала, и расхождения в размерах всегда имеют место быть.

На фото вы видите кусок ДВП, размеченный под магнитики. Они изготавливаются практически по этой же технологии.

Винтажные закладки для книг. Мастер - класс

У меня получилось вот так:

Винтажные закладки для книг. Мастер - класс

Теперь можно сверлом № 4-5 просверлить отверстия под будущие кисти, но можно сделать это и в конце работы. И в том, и в другом варианте есть свои (+++) и (---).

Если отверстия сделаны в самом начале, то в процессе работы в эти отверстия будут набиваться грунт, краска, лак, их нужно будет постоянно прочищать (например, обратной стороной кисточки).

Если сделать в конце, когда работа уже готова, можно неаккуратно просверлить и повредить работу, здесь нужна сноровка и аккуратность.

Выбирайте сами, как поступить. У меня на фото будут попадаться закладки с двумя вариантами.

Дальше нам понадобится немного больше материалов:

1. Грунт художественный
2. Белая акриловая краска
3. Наждачная бумага
4. Асфальтовый лак
5. Распечатки
6. Клей для декупажа
7. Кисть для клея, спонж для грунта, спонж для асфальтового лака
8. Лак акриловый
9. Кисти из магазина галантереи или атласные ленты, можно бусины....

Винтажные закладки для книг. Мастер - класс

Приступаем к работе.

Сначала тщательно шкурим и как следует грунтуем нашу заготовочку со всех сторон.

Делаем это последовательно - сначала одну сторону, сушим, затем другую сторону. Я делаю всегда за один раз не меньше 10 закладок, мной неоднократно проверено, что времени тратится что на 1 закладку, что на 10 примерно одинаково, а выход существенно отличается...

Пока я заканчиваю грунтовать последнюю закладку, первая заготовка уже практически высохла, можно созидательный процесс и не прерывать....

После сушки снова тщательно ошкуриваем поверхность до гладкости. И красим все в белый цвет акриловой краской. Сушим и снова шкурим.

Винтажные закладки для книг. Мастер - класс

Переходим к распечаткам.

Я погубила 2 совершенно потрясающих струйных фотопринтера Epson, неудачно поставив на них системы СНПЧ для экономии чернил, они даже ремонту не подлежат, и теперь, обливаясь горючими слезами, хожу в цифровую типографию и делаю там распечатки на заказ на любой бумаге, которая только может мне понадобиться.

Эти сделаны на обычной офисной Снегурочке плотностью 80мг. Печать очень качественная и ни от каких манипуляций ничего не течет и не размазывается.

Далее я примеряю распечатки на заготовки, вырезаю их по форме заготовок и приклеиваю на клей для декупажа.

Если в процессе приклеивания распечатка вышла за границы заготовки, после высыхания все края обрабатываю шкуркой, срезая их и удаляя излишки.

Никаких танцев с бубнами по расслаиванию распечаток в этой работе я не делаю, так как распечатка клеится в край.

Получается вот так:

Винтажные закладки для книг. Мастер - класс

После высыхания переворачиваем наши будущие закладочки обратной стороной, подбираем остатки фоновых салфет, декупажных карт, рисовой бумаги и аналогичным способом декорируем обратную сторону, повторяя все телодвижения сначала...

Винтажные закладки для книг. Мастер - класс

Вроде получилось:

Винтажные закладки для книг. Мастер - класс

Теперь многократно лакируем наши закладочки со всех сторон с тщательной просушкой каждого слоя и ошкуриванием самой мелкой наждачкой через каждые 2-3 слоя для достижения гладкости.

Если требуется, после 1-2 слоя лака выполняем подрисовку. После 5-6 слоев лака вступает в работу асфальтовый лак. Вот он:

Винтажные закладки для книг. Мастер - класс

Я его очень люблю, использую практически в каждой своей работе для придания налета времени, так как люблю больше "вещи с историей".

Его можно заменить любым патинирующим средством - битумом, битумным воском, на худой конец, акриловой краской темного цвета (например, умбра жженая).

Маленький кусочек мелкопористого поролона обмакиваю в патину, излишки снимаю на бумагу, и тампонирующими движениями, держа спонж перпендикулярно кромке, наношу ее на весь периметр закладки.

Край становится вкусно-дымчатым.....

Мне кажется, так работа выглядит законченной. Посмотрите сами:

Винтажные закладки для книг. Мастер - класс

Вот так выглядит запатинированная обратная сторона:

Винтажные закладки для книг. Мастер - класс

Снова долго и нудно лакируем-шкурим.....

Пока не останемся довольны результатом.

После полной просушки (лучше в течение ночи) можно привязать наконец шелковые кисточки, которые я обожаю теребить в руках во время чтения.... Вуаля!!!!

Винтажные закладки для книг. Мастер - класс

Благодарю Вас за внимание, надеюсь, трудоемкий процесс никого не отпугнул, и я скоро увижу новые шедевры уже в Вашем исполнении!!!

Источник: МК по закладкам для книг

 

Забрать на свою страничку: